Успех автошколы зависит не только от качества обучения, но и от грамотного позиционирования на рынке. Многие учреждения теряют клиентов из-за типичных маркетинговых просчётов. Разберём ключевые ошибки и стратегии их устранения.

5 ошибок в маркетинге автошкол, которые стоят вам клиентов

Этап №1

Ключевая цель — создать эффективную систему, которая объединит маркетинг и продажи для привлечения клиентов (B2C и B2G) и повышения конверсии.
Организация структуры маркетинга и отдела продаж автошколы
Проблема в продажах
  • Упущение долгосрочных контрактов и стабильного потока клиентов.
  • Ограничение маркетинга только B2C-сегментом.
Последствия

Решение

  • Организации, требующие водительских прав для сотрудников (курьерские службы, таксопарки).
  • Корпорации с автопарком (логистические компании, производственные предприятия).
Отдел продаж
  • Государственные учреждения (МВД, МЧС, администрации).
  • Участие в тендерах на госзаказы.
  • Презентации для HR-департаментов с акцентом на налоговые выгоды (обучение как расход компании).
  • Разработка пакетных предложений (скидки на групповое обучение, корпоративные программы).
Отдел аккаунтинга
  • Участие в тендерах на госзаказы.
  • Презентации для HR-департаментов с акцентом на налоговые выгоды (обучение как расход компании).
  • Разработка пакетных предложений (скидки на групповое обучение, корпоративные программы).
Отдел маркетинга

Тактика коррекции

Ошибка №2

В эпоху цифровых технологий многие забывают о важности традиционного оффлайн-маркетинга. В автошколах особенно эффективны такие методы, как размещение рекламы в местах скопления людей, участие в городских мероприятиях и установка баннеров в ключевых точках города.
Недооценка оффлайн-маркетинга
Проблема
  • Потеря 30–40% аудитории, ищущей услуги офлайн.
  • Фокус только на цифровые каналы.
Последствия
  • Транспортные узлы (реклама в метро, на автобусных остановках).
  • АЗС, автосервисы, магазины автозапчастей (партнёрские программы).
  • Жилые районы (билборды, листовки в почтовых ящиках).
Локации для рекламы
  • Кросс-маркетинговые мероприятия
  • Участие в городских мероприятиях (ярмарки вакансий, дни карьеры).
  • Организация мастер-классов по ПДД в ТРЦ.
Событийный маркетинг

Оптимизация процесса

Ошибка №3

Многие автошколы полагаются исключительно на онлайн-рекламу или случайные звонки, не уделяя должного внимания работе с потенциальными клиентами. Без грамотного отдела продаж невозможно эффективно конвертировать интерес в реальные покупки.
Отсутствие системного отдела продаж
Проблема
  • Низкая эффективность воронки продаж.
  • Надежда на самотек при конверсии лидов.
Последствия
  • Менеджеры для работы с аккаунтингом ( работа с оплатами клиентов )
  • Менеджеры для обработки входящих заявок.
  • Менеджеры по работе с корпоративными клиентами (B2G/B2B).
Структура отдела
  • Регулярное обучение сотрудников (тренинги по холодным звонкам, переговорам).
  • Скрипты продаж с проработкой типовых возражений («Дорого», «Подумаю»)
  • Внедрение CRM (Bitrix24, amoCRM) для учёта и анализа лидов.
Инструменты

Алгоритм исправления

Ошибка №4

Один из главных источников клиентов — это интернет-реклама. Однако если ваши рекламные кампании неэффективны, то даже большие бюджеты не принесут желаемого результата.
Некорректная настройка digital-рекламы
Проблема
  • Высокая стоимость привлечения клиента при низкой конверсии.
  • Рекламные кампании без анализа метрик.
Последствия
  • Создание еженедельного отчета по продажам
  • Аналитика конверсии всех источников
  • Настройка и подключение колл-трекинга
Аналитика всех источников рекламы
  • Эффективное распределение рекламного бюджета
  • Тестирование офферов в социальных сетях
  • Тестирование заголовков и сайта
Оптимизация рекламных кампаний

Действия

Ошибка №5

Сегодня люди активно используют карты Google, Яндекс.Карты, 2ГИС и сайты агрегаторов услуг для поиска ближайших автошкол. Если вашей организации нет там, где ищут клиенты, вы автоматически теряете их внимание.
Отсутствие в навигационных сервисах и агрегаторах
Проблема
  • Потеря 70% клиентов выбирающих автошколу в агрегаторах.
  • Низкая видимость автошколы в онлайн-поиске по запросам.
Последствия
  • Сайты отзовики и агрегаторы рейтинга
  • Avito, Zoon, Flamp, Юла, Автошколы ру и так далее
  • Google Business Profile, Яндекс.Справочник, 2ГИС.
Регистрация на платформах
  • Узнаваемый брендинг автошколы
  • Регулярное обновление контента
  • Ключевые слова в описании
Оптимизация профилей

Свяжитесь с нами для обсуждения проекта — оставьте заявку на сайте или напишите в удобный для вас мессенджер

Если пока не знаете или не решили, на каком формате сотрудничества с нами остановиться и нужна консультация — напишите нам. Созвонимся, обсудим задачу, после чего у вас будет четкое видение по проекту
ИНН 3702687069
ИП Симакин Алексей Михайлович
г. Владимир, ул. Большая Московская, 19А,
Отзывы
Консультация
Кейсы
Стоимость
О нас
Консультацию по всем вопросам вы можете получить ежедневно с 10-00 до 21-00 по МСК
Аудит